Инновации начинаются изнутри

Минвайл и Минпромторг России запустили новый внутренний портал

Сто тысяч современных, высокотехнологичных производств, десятки миллионов рабочих мест, 89 субъектов Российской Федерации — география российской промышленности огромна. Координация всей этой отрасли находится в компетенции Министерства промышленности и торговли. За последние годы ведомством были предприняты меры, направленные на стимулирование развития и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий. В результате разработки новых стратегий и мер поддержки, совершенствования опыта экспорта продукции за рубеж, привели к тому, что к 2023 году доля обрабатывающих производств в ВВП достигла 13%, а объем производства увеличился на более чем треть.

Сегодня работу министерства обеспечивает более 2500 штатных и внештатных сотрудников. Высокий темп и амбициозность поставленных целей формирует повышенные требования к внутренним инструментам поддержки повседневных рабочих процессов. 

В 2023 году Минвайл и Департамент цифровых технологий Минпромторга России запустили глобальный проект по созданию нового цифрового пространства, которое со временем станет единым центром внутренней коммуникации, незаменимым помощником в повседневной работе и консолидированной точкой ко всем внутренним сервисам и информационным системам для сотрудников министерства. К тому же проект стал своеобразным экспериментом — сможем ли мы совместными усилиями изменить консервативный подход к внутренним порталам госведомств? Чтобы было красиво, удобно, просто, без лишних формальностей и канцеляризмов. Чтобы было для людей. Все получилось!

Что сделали?

  • Пересмотрели структуру и накопленные на протяжении десяти лет материалы и полностью изменили внешний вид и навигацию по Порталу. Сделали его современнее, эстетичнее, а главное — проще. Вся нужная информация теперь всегда под рукой и буквально в двух кликах.

  • Добавили умный поиск по «Телефонному справочнику». Теперь можно искать информацию о коллеге не только по ФИО, но и по номеру кабинета, почте, телефону, отделу или департаменту. Особенно важно, когда ваших коллег много, а нужного человека надо найти быстро.

  • Больше не придется скучать на лекциях по охране труда и информационной безопасности. Прохождение всех инструктажей теперь происходит в режиме «онлайн» и доступно для изучения в удобное время. При этом стало возможным отслеживать собственную шкалу прогресса и достижения коллег.

  • Самое важное: перевели порядка 15 заявок в электронный вид. Теперь полностью автоматизированы заявки на предоставление кадровых и финансовых справок и услуг,  обеспечение необходимыми канцелярией и оборудованием, включение в списки спортивных и образовательных мероприятий, а также оперативное решение возникших трудностей при работе сотрудников Министерства. И это только начало цифровой трансформации! Благодаря гибкому встроенному конструктору новые заявки, маршруты согласования, ответственные и визирующие создаются в считанные минуты.  Конструктор электронных заявок поможет собрать и перевести в электронный вид привычные сотрудникам Министерства рутинные задачи, на которые в режиме «написать служебку, распечатать, подписать у руководителя и передать исполнителю» тратилось по несколько рабочих часов, а то и дней. И это не говоря о том, сколько бумаги при этом удастся сэкономить.

  • Все говорят про геймификацию, мы ее делаем удобной и полезной: особенно гордимся нашим онлайн-онбордингом. Прошли времена длинных инструкций пользователя и обучающих видеороликов, просмотр которых занимал несколько часов. Вместо этого виртуальный помощник подскажет, как пользоваться Порталом и какая информация находится в каждом разделе.

А еще тысяча и одна приятная мелочь:

  • Быть в курсе:
    • Специальные разделы по Корпоративным программам: от фитнеса и игры в бадминтон до программ по страхованию здоровья.
    • Новому сотруднику: вся полезная информация как для новичков, так и для тех, кто хочет освежить свои знания.
    • Новости: актуальная информация о деятельности Минпромторга.
    • Схемы этажей: поможем не заблудиться на этажах Правительственного комплекса.
  • Планировать:
    • Больше никаких кровавых битв за переговорные комнаты: бронирование переговорных комнат, их графики занятости и приглашение для всех участников совещаний.
    • Заметки: больше не надо клеить стикеры на монитор.
  •  Учиться и учить:
    • Специализированный раздел «Кадровый состав»: подобрать стажера, практиканта или нового сотрудника стало гораздо проще и быстрее.
    • Обучение: чтобы прокачать свои профессиональные и личностные навыки.
  • Лучше узнать тех, с кем работаете рядом:
    • Дни рождения: чтобы не забыть поздравить коллегу.
    • Кадровые изменения: поздравить коллегу с повышением, узнать кто на работе новенький, а кто уволился.
  • И еще одна немаловажная функция: Темная тема Портала! Для тех, кто выбирает «темную сторону» 🍪 🍪
«Мы рады видеть, что наш вклад в цифровизацию работы госслужащих приносит результаты. Наше сотрудничество с Министерством помогло создать качественный продукт, который сочетает в себе высокую технологичность, инновационные решения и современный эстетичный дизайн» - отметила Наталья Кожокарь, заместитель генерального директора по работе с ключевыми клиентами компании Минвайл.

Что дальше?

А дальше больше! В планах перевод 100% внутренних бизнес-процессов Минпромторга России в цифровую среду, полный уход от бумаги, искусственный интеллект (нет, не ChatGPT, полезный) и полная автоматизация рутины. Начало положено!

Компания Минвайл благодарит за работу над проектом команду Департамента цифровых технологий Минпромторга России, а также Службу технического заказчика Минпромторга России. Нам невероятно приятно было стать частью этого глобального процесса и работать с неравнодушными и открытыми новому людьми.

«Наша ключевая задача – сделать так, чтобы сотрудникам Минпромторга России было комфортно в рабочей среде, а наши сервисы были такими, какими они хотят их видеть» - отметил Владимир Дождёв, директор Департамента цифровых технологий Минпромторга России.